|
Стартерные аккумуляторные батареи для специальной техники
Стартерная аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любой техники с двигателями внутреннего сгорания. От аккумулятора зависит надежность пуска двигателя, устойчивость работы системы зажигания и электрооборудования техники.
В большинстве случаев применяют свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Они обладают небольшим внутренним сопротивлением и способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя.
Аккумуляторные батареи (АКБ) можно разделить на три уровня технологического исполнения: · Необслуживаемые аккумуляторы появились в 80-ых годах, они самые дорогие и у них нет отверстий для заливки электролита. Они имеют большой пусковой ток и ресурс выше на 20-30%, эти АКБ требуют стабильность напряжения в электрической системе. Плохо переносят продолжительные попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания. · Малообслуживаемые аккумуляторы имеют доступ в каждую банку и изредка требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы обеспечивают достаточно высокие эксплуатационные характеристики, несмотря на несколько устаревшую техническую мысль. · Обслуживаемые АКБ – самые дешевые и хорошо известные аккумуляторы, технологии производства которых насчитывается не одним десятком лет. Для этих АКБ необходим чуть ли не еженедельный контроль уровня электролита, т.к. в этих батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышению концентрации кислотных паров под капотом, окислению клемм аккумулятора.
Главным критерием при выборе любого аккумулятора является номинальная емкость. Генератор и аккумулятор должны подходить друг другу так, чтобы добиться зарядного баланса, исключающего разряд и перезаряд АКБ или электрическое «голодание».
Ошибка при выборе может привести к тому, что емкость аккумулятора окажется маленькой для выдаваемого генератором тока, что в свою очередь приведет к ускоренному ее выходу из строя. В обратном случае, при покупке АКБ слишком большой емкости, аккумулятор будет «голодать». Это также снижает его ресурс и ухудшает пусковые свойства.
Если производитель техники определил аккумулятор в 55, 62 или 75 ампер-часа, старайтесь найти такую же замену.
Еще одним важным значением при выборе АКБ является пусковой ток. Для пуска двигателя с одинаковым рабочим объемом двигателя в разных моделях и марках машин может требоваться разное количество энергии. Это вызвано тем, что двигатели имеют разную компрессию и цилиндрах, разное количество распредвалов, а также различные навесные агрегаты, чем в сумме и определяется, с какой силой все это необходимо прокручивать при старте.
Если купить аккумулятор с малым значением пускового тока, могут возникнуть серьезные проблемы с пуском двигателя, особенно в зимнее время.
Не менее важными являются такие характеристики АКБ, как габаритные размеры, расположение и конструкция клемм. Их игнорирование может вызвать проблемы при установке и подключении аккумулятора.
При приобретении стартерных аккумуляторных батарей для специальной техники помимо опоры на свои опыт и знания, настоятельно рекомендуем получить квалифицированную консультацию у технических специалистов или менеджеров сервисного предприятия, которое обслуживает данный вид техники и, как правило, занимается и поставкой запасных частей к ней.
| | © 2024
Ярмар
Республика Беларусь, 220012 пер.Калинина, 16-472, г.Минск
Сайт работает на платформе Nestorclub.com
|
| |